Положение об управлении проектами МБДОУ ДС №29 «Рябинушка»
Для получения уведомлений об онлайн-трансляциях,
Вам необходимо подписаться на наше сообщество в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Информация о ходе реализации проекта
«Секреты «здоровых» привычек»
Говоря о «здоровых» привычках, мы имеем в виду действия медицинских и педагогических работников, родителей воспитанников и детей дошкольного возраста по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Секреты «здоровых» привычек спрятаны в усовершенствованных подходах к организации и содержанию медико-психолого-педагогических оздоровительных мероприятий в дошкольных организациях. Привычка — это действие, которое запускается автоматически.
В ходе реализации бережливого проекта «Оптимизация процесса «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа»», были созданы условия для формирования «здоровых» привычек всех участников образовательных отношений, которые обеспечат повышение качества профилактических мероприятий и улучшение жизненной ситуации по снижению уровня заболеваемости воспитанников дошкольных организаций.
На обучающих семинарах в рамках межведомственного взаимодействия с ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» были актуализированы навыки медицинских и педагогических работников по выявлению признаков острых респираторных заболеваний.
Для родителей (законных представителей) воспитанников были подготовлены и размещены на сайтах дошкольных учреждений видеоконсультации педагога-психолога «Психосоматика у детей — почему дети болеют?» и медицинского работника «О возможных последствиях неправильного лечения (самолечения) ОРЗ». Мы надеемся, что полезная информация сориентирует родителей на выбор правильной траектории профилактических и лечебных мероприятий не только в детском саду, но и дома.
В помощь педагогическим работникам ДОУ разработаны стандартные операционные карты «Порядок обновления базы данных «Сведения о родителях» с алгоритмом актуализации контактной информации о родителях, «Действия педагога в отсутствии связи с родителями» с целью предупреждения возникновения нежелательных последствий, обусловленных ОРЗ, «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка, отсутствующего в ДОУ по причине ОРЗ» для снижения уровня тревожности родителей из-за отсутствия ребенка в ДОУ по болезни; памятка «Если ребенок заболел, а связи с родителями нет»; чек-лист «Утренний фильтр по ОРВИ».
Проектная команда также не оставила без внимания воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста. Для детей подготовлены чек-листы в игровой форме с целью формирования бережного отношения к своему здоровью и навыков самоконтроля своего самочувствия. Привычку заботиться о своём здоровье и уметь рассказать взрослому о своем самочувствии необходимо приобретать с детства.
Промежуточные результаты проекта легли в основу разработки стандартной операционной процедуры, которую еще предстоит апробировать участникам проекта, но уже сейчас становится понятно, что благодаря скорректированной системе функционирования дошкольных организаций повышается ее эффективность по профилактике, диагностике и коррекции ОРЗ воспитанников. Ведь имея в своем арсенале необходимые навыки, зная профессиональные секреты здоровьесберегающей деятельности, участники проекта могут рассчитывать только на качественный результат.
Измайлова Людмила Викторовна, заведующий МБДОУ ДС №29 «Рябинушка»Архив включений онлайн-форума
Онлайн форум для родителей, имеющих детей раннего возраста по вопросам адаптации детей к условиям детского сада https://vk.com/video616013356_456239024
Почему в первый год посещения ребёнок так часто болеет, как ему помочь. Медицинская сестра Голощапоа В.В. https://vk.com/video616013356_456239025?list=8fae1df34a70beb6b9
Режим дня для успешной адаптации. Старший воспитатель Золотарева Т.Л. https://vk.com/video616013356_456239030
Этапы развития адаптации. Педагог-психолог Живодуева А.А. https://vk.com/video616013356_456239029
Особенности организации образовательного процесса. Воспитатель Шурыгина М.А.https://vk.com/video616013356_456239032
Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста. Медицинская сестра Голощапова В.В. https://vk.com/video616013356_456239031
Учимся, играя! Воспитатель Чернева Е.О. https://vk.com/video-216470164_456239017
Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» № 10 087 624
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Проект «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа» №10094645
Срок реализации: 16.05.2022 г. — 31.05.2023 г.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения в настоящее время остаются первоочередными не только государственными, но и общенациональными задачами.
16 мая 2022 года стартовал муниципальный бережливый проект «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа».
Реализация муниципального проекта позволит снизить заболеваемость среди воспитанников детских садов, повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах раннего выявления признаков заболеваний. Целью проекта является снижение уровня заболеваемости воспитанников ДОУ не менее, чем в 2 раза, повышение эффективности протекания процесса не менее, чем на 30 % к 31 маю 2023 года.
Способом достижения цели является оптимизация процесса организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа. Результатом достижения цели станет снижение уровня заболеваемости воспитанников не менее чем в 2 раза, повышение не менее чем на 30 % эффективности процесс организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.
Информация об итогах реализации проекта
Статья «Как уберечь ребёнка от ОРВИ в детском саду и дома»
С мая 2022 года по май 2023 года в дошкольных образовательных организациях Старооскольского городского округа был реализован муниципальный бережливый проект «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа».
В ходе реализации бережливого проекта «Оптимизация процесса «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа»», были созданы условия для формирования «здоровых» привычек всех участников образовательных отношений, которые обеспечат повышение качества профилактических мероприятий и улучшение жизненной ситуации по снижению уровня заболеваемости воспитанников дошкольных организаций.
На обучающих семинарах в рамках межведомственного взаимодействия с ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» были актуализированы навыки медицинских и педагогических работников по выявлению признаков острых респираторных заболеваний.
В помощь сотрудникам ДОУ разработаны стандартные операционные карты: «Порядок обновления базы данных «Сведения о родителях» с алгоритмом актуализации контактной информации о родителях, «Действия педагога в отсутствии связи с родителями» с целью предупреждения возникновения нежелательных последствий, обусловленных ОРЗ, «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка, отсутствующего в ДОУ по причине ОРЗ» для снижения уровня тревожности родителей из-за отсутствия ребенка в ДОУ по болезни; памятка «Если ребенок заболел, а связи с родителями нет»; чек-лист «Утренний фильтр по ОРВИ».
Для родителей (законных представителей) воспитанников были подготовлены и размещены на сайтах дошкольных учреждений видеоконсультации педагога-психолога «Психосоматика у детей — почему дети болеют?» и медицинского работника «О возможных последствиях неправильного лечения (самолечения) ОРЗ». Мы надеемся, что полезная информация сориентирует родителей на выбор правильной траектории профилактических и лечебных мероприятий не только в детском саду, но и дома.
Проектная команда также не оставила без внимания воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста. Для детей подготовлены чек-листы в игровой форме с целью формирования бережного отношения к своему здоровью и навыков самоконтроля своего самочувствия. Привычку заботиться о своём здоровье и уметь рассказать взрослому о своем самочувствии необходимо приобретать с детства.
Промежуточные результаты проекта легли в основу разработки стандартной операционной процедуры, которую еще предстоит апробировать участникам проекта, но уже сейчас становится понятно, что благодаря скорректированной системе функционирования дошкольных организаций повышается ее эффективность по профилактике, диагностике и коррекции ОРЗ воспитанников. Ведь имея в своем арсенале необходимые навыки, зная профессиональные секреты здоровьесберегающей деятельности, участники проекта могут рассчитывать только на качественный результат.
Мы надеемся, что представленная информация сориентирует участников образовательных отношений на выбор правильной траектории профилактических и лечебных мероприятий не только в детском саду, но и дома и позволит уберечь детей от ОРВИ в детском саду и дома.
Измайлова Людмила Викторовна, заведующий МБДОУ ДС №29 «Рябинушка»
Проект «Обновление содержания дошкольного образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа» («Бережливые игры») № 10088032
срок реализации с 09.01.2020 г. по 31.12.2020 г. (завершен)
Бережливая игра «Безопасная Чудо-техника»
В бережливой игре «Безопасная Чудо-техника» ребята закрепляют правила использования бытовых приборов с помощью бережливых технологий. Игра способствует развитию интеллектуальных способностей и умению анализировать.
Бережливая» игра «Объяснялки – почемучки в сказках»
Играя в игру «Объяснялки -почемучки в сказках», ребята учатся с помощью инструментов бережливого управления устанавливать причинно-следственные связи, находить ключевую причину сложившейся проблемы, развивая свое логическое мышление, внимание, память, навыки общения. В игре дети проявляют свою самостоятельность и самоорганизованность.
Бережливая игра «Логические цепочки»
Бережливая игра «Логические цепочки» формирует у дошкольников логическое мышление, развивает умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и действия. Воспитывает положительное отношение к любому виду деятельности, к овладению новыми знаниями и опытом.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Портфель проектов «Доброжелательное образовательное пространство»:
Проект «Создание открытой интерактивной развивающей предметно-пространственной среды»
Проект «Доброжелательный детский сад»
Портфель проектов «Дети в приоритете»:
Проект «Популяризация вида спорта «Шахматы» в ДОУ»
Проект «Создание игровой лаборатории профессий для детей старшего дошкольного возраста «Профессии Белгородчины»»
Проект «Создание модели работы с одаренными детьми в «Академии мудрых наук» «Совёнок»
Проект «Создание центра «Дошкольник Белогорья»
Портфель проектов «За здоровьем в детский сад!»:
Проект «Создание отрядов помощников юных инспекторов движения «Зеленый огонек» в ДОУ»
Проект «Популяризация физической культуры и спорта детей старшего дошкольного возраста»
Портфель проектов «Методический кейс»:
Проект «Создание электронной картотеки успешных педагогических практик»
Проект «Создание центра «Территория без конфликта»
Портфель проектов «Бережливый детский сад«:
Проект «Внедрение методов бережливого управления «5S» в организацию рабочего место»
Проект «Совершенствование качества образовательной деятельности посредством внедрения института бережливого управления «Доска задач»»
Проект «Оптимизация процесса информированного сопровождения родителей и навигации в детском саду»
Проект «Создание кейса «Бережливые игры»»